Образование в системе духовного производства
Образование:
- Целостная система знаний о мире, основанная на данных современной науки, воспитательных традициях и навыках
- Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства
- Система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение, необходимое в повседневной и профессиональной жизни.
Цели образования:
- Воспитание достойных членов общества;
- Подготовка высококлассных специалистов для различного рода производства;
- Формирование мировоззрении.
Функции образования:
- Мировоззренческая (подготовка человека к успешной и безопасной преобразовательной деятельности и функционированию в современном социуме)
- Профессиональная (содействие политическому, экономическому и культурно-технологическому развитию общества)
- Идеологическая (формирование интеллектуального, нравственного и ресурсного потенциала общества и государства)
- Социальная (осуществление социализации личности)
- Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества)
- Культуротранслирующая (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида)
Элементы системы образования:
Образовательные учреждения:
- Дошкольные;
- Общеобразовательные;
- Учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
- Учреждения дополнительного образования взрослых;
- Специальные (коррекционные учреждения;
- Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Учреждения дополнительного образования детей;
- Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Изменения в системе российского образования:
- Гуманизация и гуманитаризация образования
- Плюрализм в образовании
- Компьютеризация и информатизация образования
- Интернационализация образования
- Светскость образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий